Image
Image
Image
Ленинская 302
Адаптация к школе

Адаптация к школе

С 1 сентября ритм жизни резко и весьма ощутимо меняется. Не только у ребенка, конечно. 

Закончились три месяца свободы, где ребенок жил в своём режиме и имел много свободного времени. С 1 сентября ритм жизни резко и весьма ощутимо меняется. Не только у ребенка, конечно. Родители тоже попадают в бесконечный ворох дел связанных со школой: секции, уроки, репетиторы, домашняя работа, утренние сборы и тд.

Адаптация неминуемо происходит у всех нас.

🔸 Большое значение имеет в какой класс идет ребенок. 1-ый и 5-ый в плане адаптации самые тяжелые. Не стоит забывать и о выпускных классах 9 и 11, здесь с самого начала учебного года важно включиться в процесс. Хотя это совсем не значит, что во все остальные годы дети не испытывают нагрузку, связанную с вхождением в обучающий процесс.

🔸 Дети имеют свои уникальные способы приспособления, и по-разному реагируют на изменение внешних условий.
Вот две наиболее ярко выраженных стратегии:
1️⃣ Школьник быстро загорается в начале учебного года. Первые недели на многих уроках очень старается быть везде активным: отвечает на уроках, берется за участие в конкурсах, выбирает несколько секций. Но проблема в том, что энергия заканчивается и остаётся мало сил, чтобы дотянуть до следующих каникул.
2️⃣ Школьник долго раскачивается, «со скрипом» втягивается в учебу и во все, что с ней связано.

На что обратить внимание:

✔️ Со стороны физиологии – слабость, головные боли, нарушение аппетита, нарушение сна, боли в животе, тремор, чрезмерная двигательная активность или заторможенность;
✔️ Поведение – приступы немотивированной агрессии, апатия, нехарактерная зажатость, ярко выраженное непринятие школьных правил (для начальной школы), регулярные трудноразрешимые конфликты со сверстниками и учителями, причинение физического вреда себе или окружающим.
✔️ Эмоции – подавленность, устойчивое негативное отношение к школе, повышенная эмоциональная возбудимость, несвойственная темпераменту ребенка.
✔️ Мышление – ребенок систематически не справляется со школьной программой, что подтверждается несколькими учителями.

Будьте внимательны к своим детям. Они нуждаются в вашей поддержке.
Всем легкого начала учебы!

Автор: Надежда Лесничая

Полезные статьи

ООО "Фрейм 4"
ИНН 6317157989 КПП 631701001
ОГРН 1226300008032
443001, г. Самара, ул. Ленинская, дом 302, оф. н-3
Лицензия на осуществление медицинской деятельности № Л041-01184-63/00160045 от 06.05.2022 г.

© 2024 Клиника психотерапии "Фрейм 4"
ПроДокторов - Центр когнитивной терапии «Фрейм 4», Самара